Fiat 126p - Мал, да 4 секунды разменял |
|
Рассматривайте этот смешной автомобиль быстрее. Когда он начнет движение, будет поздно: стрелка спидометра добежит до отметки 100 километров в час за три с половиной секунды! Ознакомиться с ним поближе ты сможешь из прошлогоднего, апрельского номера журнала MAXI Tuning.
Эта машинка называется Polski FIAT 126p и собрана в Польше. В Советский Союз они не поставлялись (у нас собирались свои «Фиаты»: 124 под названием «Жигули», и 600 под названием «Запорожец»), и мы эту машину воспринимаем просто как рухлядь, а вот восточные европейцы при виде их умиляются. 126p для них – как горбатый «запор» для россиян. Автомобиль вполне можно считать культовым. Хозяин интересующего нас образца решил быть на пике моды и скрестить в одном проекте любовь к Polski и повальное увлечение венгров дрэг рейсингом. Не веришь, что эта машина выстреливает до сотни за 3,4 секунды?.. Наши друзья из венгерского MAXI Tuning поначалу тоже засомневались и поручили проверить все своему автору Лаци Драваи. Это он осторожно выглядывает из машины на фотографиях. Сиденье для пассажира внутри отсутствует, поэтому Лаци пришлось переживать безумные перегрузки, упираясь спиной в стенку моторного отсека. Секундомер показал 3,4 секунды, а выражения, которыми испытатель описал свою поездку, журнал издал в спецвыпуске, который было запрещено продавать лицам моложе восемнадцати лет.
Наращивая мускулы
Некогда Миклош Дертваи из города Эгер, создавший этот автомобиль, участвовал в подготовке к соревнованиям гоночных формул. Хотел бы и сам прохватить по «Хунгарорингу» (главной венгерской трассе, где проходят, в том числе, и гонки Formula One), но собрать нужный бюджет было нереальной задачей. Миклош стал искать более дешевый способ участия в большом спорте, и пришел к идее Polski. Его не смутили даже те 26 (двадцать шесть!) лошадиных сил, которые малыш выдавал в стоке.
Естественно, первым делом взялись за двигатель. После консультаций со специалистами Krezidiesel хозяин поменял мотор 1.9tdi от VW Golf IV с непосредственным впрыском топлива (105л.с.). Нет-нет, здесь нет опечатки – этот парень действительно гоняется на дизеле! Новый движок занял все место за передними сиденьями. Впрочем, и он не слишком долго оставался стандартным. Миклош установил более производительную турбину, интеркулер и новую выхлопную. Эти переделки позволили перепрограммировать блок управления, и довести давление наддува до 2,2 бар, и мощность двигателя достигла 250 лошадей.
Этот сногсшибательный результат (речь идет о дизеле – не забывай!) стал возможен после перехода с простого дизтоплива на смесь солярки и рапсового масла Tesco. Мотор получился невероятно надежным: после каждого старта его тщательно проверяют, но пока он работал без сбоев.
Все как у больших
Мощность – это только полдела. Важна ее реализация. На Polski стоит дрэговая секвентальная коробка, и керамическое сцепление. Для города вряд ли подходит, зато на старте очередного заезда Миклош бросает левую педаль, выкрутив мотор до трех тысяч оборотов. Как результат – первый заезд и первая победа. В соперниках – семисотсильный Camaro! Важна реализация мощности – владелец Chevy теперь это усвоил.
Снаружи – темно-синий металлик. Как и положено, все кузовные панели украшены логотипами фирм, чьи компоненты были использованы при доводке этого Polski. Штатная решетка заменена на деталь в стиле bad boy, фонари – на прозрачные, арки раскатаны под установку колес большего размера, а завершает внешние изменения пластиковое антикрыло на третьей двери.
Стандартные колеса и резина (размерность, не смейся, 135/70 R13) отправились на помойку. Спереди теперь стоят слики Michelin. Зачем – лично мы не понимаем. Они не играют особой роли, ведь после старта машина достаточно долго едет на задних колесах. Не зря из-под заднего бампера торчит серьезный противоопрокидывательный упор с роликом. Сзади стоят британские покрышки MAX. По утверждению Миклоша, они хороши на любом покрытии.
Как и любой уважающий себя дрэг рейсер, Миклош изрядно облегчил салон. Теперь там есть только каркас безопасности (он же – подрамник для мотора), легкий спортивный «ковш» с четырехточечными ремнями, спортивный руль с замшевым ободом, карбоновая приборная панель и тахометр. На полу – обязательный профнастил. Ничего лишнего: салон радует глаз и не напрягает своей утилитарностью.
Каждый венгр, понимающий в дрэге, знает этот автомобиль. По всей стране ходят байки о вышеупомянутой схватке с семисотсильным Camaro, победе над четырехсотсильным «Трабантом» (е-мае, что ж за зверь такой!) и грядущем противостоянии с девятисотсильной Audi A2 (автор упал под стол, пишет оттуда…).
Одним словом, читай нас и дальше – еще не то увидишь!
Спеки:
Drivetrain:
- турбодизель VW Golf IV (1,9 л)
- турбина повышенной производительности
- интеркулер
- слики Michelin спереди
- слики MAX сзади
Make-up:
- решетка радиатора
- расширенные колесные арки
- прозрачная задняя оптика
- заднее антикрыло
- противоподъемный упор
- перекраска кузова
Инсайд:
- каркас безопасности
- спортивное сиденье
- четырехточечные ремни
- спортивный руль
- приборная панель из карбона
- тахометр
- коврики из профнастила
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 6)
|